О результатах организационно-управленческой деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области во втором полугодии 2012 года

 1. Невыполненные показатели

 Управлением за 2012 г. по линии исполнительного производства не выполнено 1 из 7 прогнозных показателей: процент взыскания сумм по исполнительным документам составил 32,17 % (прогнозируемое ФССП России значение 39%). Всего взыскано по оконченным ИП и частично исполненным исполнительным документам 3 747,0 млн. руб., что на 583,6 млн. руб. или 18 % больше, чем в АППГ (3 163,3 млн. руб.). Для выполнения данного показателя необходимо было дополнительно взыскать более 834 млн. руб. Требуемая сумма (834 млн. руб.) взыскивается Управлением в среднем за 3-4 месяца.

Причины невыполнения являются как объективные, так субъективные обстоятельства. Так, исходя из суммы ИП на конец отчетного периода (13 234,9 млн. руб.) за вычетом сумм по приостановленным, отсроченным, отложенным исполнительным производствам, ввиду взыскания 1,2,3 очереди (8 576,0 млн. руб.), направленным для удержания из заработной платы (975,5 млн. руб.), поступившим за 2 последних месяца (2 019,3 млн. руб.) – из оставшейся суммы 1,7 млрд. руб. могло быть дополнительно взыскано не более 649,0 млн. руб. (39 % от общей суммы подлежащей взысканию), при необходимости взыскания, как указывалось выше, 834 млн. руб.

Остаток по сумме на конец отчетного периода составил 13,2 млрд. руб. Структуру остатка составляют 50 % исполнительных производств с низким процентом взыскания (менее 39 %), а именно на 1,13 млрд. руб. – налоги; 1,11 млрд. руб. – ЖКХ; 3,6 млрд. руб. – кредиты; 505,7 млн. руб. – страховые взносы в ПФ РФ; 395,0 млн. руб. – ущерб от совершенных преступлений.

Только по этим категориям исполнительных производств, при условии их полной отработки, процент взыскания по сумме составил менее 14 % от суммы, подлежащей взысканию.

С целью исполнения прогнозируемого показателя Управлением ежемесячно разрабатывался план по количеству исполнительных производств, подлежащих окончанию, в том числе фактическим исполнением.

Начиная с сентября 2012 года, еженедельно, при курирующем заместителе руководителя Управления проводились селекторные совещания, на которых подводились итоги работы за прошедшую неделю, заслушивались начальники структурных подразделений Управления, не справившиеся с установленным планом, а также судебные приставы-исполнители, не выполнившие индивидуальные планы по фактическому окончанию; планировались мероприятия, которые необходимо выполнить в будущем.

Проводились еженедельные мероприятия по выходу судебных приставов-исполнителей на обслуживаемую территорию с целью отработки каждым судебным приставом-исполнителем не менее 100 исполнительных производств в неделю (категория исполнительных производств, подлежащих отработке в течение недели, определялась отделом организации исполнительного производства Управления).

Еженедельно производился мониторинг выполнения прогнозных показателей в Управлении с рассмотрением причин и принятием организационных мер на еженедельных совещаниях руководства аппарата Управления, а также ежемесячно на оперативных совещаниях (раз в полугодие – на коллегиях Управления).

Применялись меры дополнительного поощрения (дополнительное премирование) судебных приставов-исполнителей, окончивших 300 исполнительных производств, из них фактическим исполнением не менее 200 исполнительных производств (в среднем ежемесячно поощрялось до 50 судебных приставов-исполнителей).

В 3 квартале 2012 года перед структурными подразделениями Управления была поставлена задача по отработке исполнительных производств, находящихся на исполнении свыше 2-х лет. Все исполнительные производства данной категории (за исключением исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам), поставлены на территориальный контроль (всего поставлено на контроль 9,8 тыс. исполнительных производств). В настоящее время остаток указанных ИП снизился на 6,6 тыс. и составляет 3,2 тыс. исполнительных производств.

Кроме того, принято решение направлять постановления о возбуждении исполнительных производств простой почтовой корреспонденцией, привлекать судебных приставов по ОУПДС к доставке повесток должникам, информировать должников о существовании «Банка данных исполнительных производств», направлять СМС - уведомления должникам (всего в 2012 году должникам направлено 115 тыс. СМС-уведомлений. Для оплаты долга после получения СМС - уведомления 2 859 должников оплатили свой дол на сумму свыше 2 919 тыс. руб.).

Проводилась работа с руководителями крупных градообразующих предприятий по взысканию с работников этих предприятий задолженности по исполнительным документам, дни открытых дверей в градообразующих предприятиях (например, в августе 2012 г. на ОАО «Ковдорский ГОК» принят 101 человек, из которых 84 должника по исполнительным производствам, в результате чего окончено фактом 66 исполнительных производств).

В предотпускной период осуществлялось дежурство судебных приставов-исполнителей на постах ГИБДД с использованием аппаратно-программных комплексов «ПОТОК» и «ПОТОК-Д» (за 12 месяцев 2012 года установлено 1154 автотранспортных средства, принадлежащих должникам, взыскано более 585 тыс. руб., наложено 452 ареста на имущество должников, в том числе арестовано 256 единиц автотранспорта, согласно предварительной оценке, на сумму 5, 3 млн. руб.).

Проводились акции «Узнай свою задолженность» в торговых центрах г. Мурманска (обратился 321 гражданин; выявлено 48 должников, из них оплатили долг на месте 17 на 66,8 тыс. руб.). В текущем году организационные мероприятия по повышению эффективности исполнения исполнительных документов и актов иных органов Управлением будут продолжены.

По линии организации дознания и административной практики не выполнено 2 основных показателя и 6 дополнительных показателей, требующих ежемесячного мониторинга.

Процент уголовных дел, по которым судами вынесены оправдательные приговоры 0,3% (прогнозируемое значение ФССП России 0,2%). Причиной невыполнения: вынесение оправдательного приговора по ст. 315 УК Российской Федерации в отношении гр. Чеканова в октябре 2012 г. (ОСП г. Кандалакши), в отношении гр. Шульги (межрайонный отдел по особым исполнительным производствам – исполнительное производство окончено).

В целях организации контроля за ходом расследования уголовных дел для старших судебных приставов разработан контрольный лист по проверке уголовных дел, направляемых в суд. Для проверки правильности составления обвинительных актов дознаватели структурных подразделений направляют по электронной почте в ООДАП проекты обвинительных актов. Кроме того, целях повышения уровня юридической подготовленности в течение 2012 г. проведен 21 обучающий семинар-совещание с дознавателями ОСП по проблемным вопросам, возникающим при возбуждении и расследовании уголовных дел подследственности ФССП России, а также приставами по ОУПДС по проблемным вопросам, возникающим при выявлении и возбуждении дел об административных правонарушениях, отнесенных к подведомственности ФССП России. Подготовлен проект методических рекомендаций по выявлению, документированию и предварительному расследованию преступлений, предусмотренных ст. 315 УК РФ (на согласовании в прокуратуре Мурманской области).

Процент уголовных дел, оконченных в срок свыше 30 суток 12,5% (прогнозируемое значение ФССП России 10,0%).

Основной причиной нарушения сроков дознания явилось возобновление, расследование и направление в суд уголовных дел, дознание по которым ранее было приостановлено по основаниям, предусмотренным ст. 208 УПК Российской Федерации. Также, сроки продлевались из-за выполнения дополнительных следственных действий по указанию прокуратуры, получения отдельных поручений из других регионов и проведения различных экспертиз.

В целях выполнения данного показателя начальникам отделов – старшим судебным приставам, и.о. начальников отделов – старших судебных приставов и заместителям начальников отделов, курирующих линию дознания, в целях исключения фактов необоснованного продления сроков дознания и повышения оперативности расследования по уголовным делам предлагалось:

– разъяснять дознавателям, что продление срока дознания допускается лишь в исключительных случаях и по основаниям, установленным законом, а факты необоснованного возбуждения ходатайства о продлении срока будут рассматриваться как брак в работе с одновременным принятиям мер дисциплинарного характера;

– рассматривать вопросы обоснованности ходатайств о продлении сроков дознания на оперативных совещаниях в порядке предусмотренном Положением об организации процессуального контроля при проверки сообщений о преступлениях и осуществления дознания, утвержденный приказом ФССП России от 16.02.2010 № 66;

– обеспечивать планирование следственных действий по каждому уголовному делу, предоставление для изучения и контроля в течение 2 суток после возбуждения уголовного дела зональным специалистам ООДАП Управления планов расследования уголовных дел и проведения отдельных следственных действий;

– контролировать своевременное назначение криминалистических и судебных экспертиз;

- по фактам волокиты при назначении экспертиз, инициировать назначение служебных проверок с привлечением виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

Дознавателям структурных подразделений предписывалось отдельные поручения для исполнения в других регионах России незамедлительно направлять в ООДАП Управления с целью их дальнейшего направления для исполнения и осуществления контроля за соблюдением сроков их исполнения.

Процент уголовных дел, оконченных производством, составил 73,9% (76% установлено ФССП России). За 2012 г. дознавателями структурных подразделений Управления по результатам 1182 проведенным процессуальным проверкам в порядке ст. 144-145 УПК Российской Федерации было возбуждено 787 уголовных дел (АППГ – 753).

В отчетном периоде в производстве сотрудников дознания находилось 948 уголовных дел (АППГ – 897), из числа которых окончено 698 (АППГ – 700). Направлено в суд 675 дел (АППГ – 669).

Неисполнение данного показателя обусловлено тем, что за 2012 г. было возбуждено 787 уголовных дела, а окончено расследование по 698. Кроме того, 90 уголовных дел возобновлено из ранее приостановленных и принято к производству, 24 уголовных дела принимались к производству дважды после доследования, по 3 уголовным делам постановления о возбуждении отменялись, 4 раза отменялись и принимались к производству прекращенные дела, что повлекло за собой резкое увеличение количества дел, принятых к производству (908) при этом процент оконченных снизился.

Предпринятые меры, направленные на исправление сложившейся ситуации: зональные специалисты, согласно утвержденному графику окончания уголовных дел, осуществляют ежедневный контроль за окончанием дел в курируемых отделах. Кроме того, налажен алгоритм взаимодействия дознавателей с ОУПДС.

Процент уголовных дел, возвращенных прокурором для дополнительного расследования либо пересоставления обвинительного акта, составил 3,4% (установлено ФССП России – 3,3%).

Указанный показатель не достигнут в большей степени по причинам имеющихся разногласий с органами прокуратуры по объёму доказывания противоправных деяний должников, а также в связи недостаточным опытом работы дознавателя.

Меры, направленные на исправление сложившейся ситуации. В январе, июле и ноябре 2012 г. подготовлены и направлены в структурные подразделения Управления обзоры по делам, возвращенным для дополнительного дознания и пересоставления обвинительного акта, о допускаемых ошибках при составлении процессуальных документов.

Кроме того, в феврале и августе 2012 г. были проведены обучающие семинары с дознавателями по расследованию уголовных дел, подследственных ФССП России, на которых обсуждались причины возвращения дел на доследование и для пересоставление обвинительного акта. Ежемесячно на оперативных совещаниях при руководителе Управления старшим судебным приставам указывалось на необходимость усиления контроля за дознавателями при расследовании уголовных дел, для старших судебных приставов разработан контрольный лист по проверке уголовных дел, направляемых в суд; дознаватели структурных подразделений Управления направляют по электронной почте в ООДАП обвинительные акты для проверки.

Данный показатель не выполнили: ОСП Октябрьского округа г. Мурманска (1 уголовное дело на доследование и 1 пересоставление - разногласия с прокуратурой по объёму доказывания противоправных деяний должников), Первомайского округа г. Мурманска (3 уголовных дела на доследование и 1 уголовное дело для пересоставления обвинительного акта – разногласия с прокуратурой по правовой оценке доказательной базы), г. Кировска (3 уголовных дела на доследование и 3 для пересоставления обвинительного акта - недостаточный опыт работы дознавателя), ЗАТО г. Полярного ЗАТО Александровск (1 уголовное дело на доследование - разногласия с прокуратурой по объёму доказывания противоправных деяний должников), Ловозерского района (1 уголовное дело на доследование, имело место разногласия с прокуратурой по объёму доказывания противоправных деяний должников), г. Кандалакши (4 уголовных дела на доследование - недостаточный опыт работы дознавателя), г. Апатиты (1 уголовное дело на пересоставление, 2 доследования - разногласия с прокуратурой по объёму доказывания противоправных деяний должников), г. Мончегорска (1 уголовное дело на доследование - недостаточный опыт работы дознавателя), Печенгского района (1 доследование - разногласия с прокуратурой по объёму доказывания противоправных деяний должников). Итого: 17 – доследований (АППГ – 12); 7 – пересоставлений (АППГ – 7).

Процент выявляемости преступлений против правосудия составил 0,03% (прогнозное значение ФССП России 0,12%).

Субъективной причиной недостижения данного показателя является отсутствие единой следственно-судебной практики по методике доказывания преступлений данной категории. Так, по общим правилам на территории Мурманской области под злостностью понимают систематический отказ исполнить соответствующее судебное решение (то есть бездействовать) после повторного неисполнения без уважительных причин исполнительного документа, то есть игнорирование неоднократных требований судебного пристава-исполнителя исполнить решение и т.д. Однако до настоящего времени на территории Мурманской области нет единого мнения о количестве таких предупреждений.

Бывают ситуации, когда должник исполняет требование исполнительного документа только после вынесения ему очередного предупреждения об уголовной ответственности либо, узнав, что судебный пристав-исполнитель инициирует процесс возбуждения уголовного дела, причем исполняет в пропорциях небольших, явно несоразмерных имеющимся у него возможностям и объемам взыскания.

В целях выполнения данного показателя Управлением проведено 26 рабочих встреч с районными прокурорами и прокуратурой Мурманской области по вопросам взаимодействия при возбуждении и расследовании уголовных дел, подследственности ФССП России, а также проведено три рабочих совещания с представителями СУ СК Российской Федерации по Мурманской области по взаимодействию при возбуждении и расследовании уголовных дел по ст. 315 УК Российской Федерации.

С целью выявления преступлений по ст. 312 УК РФ предусмотрен арест на каждые 200 исполнительных производств. Кроме того, для судебных приставов -исполнителей разработана памятка для работы по исполнительным производствам, а также реестр контроля по исполнительным производствам против правосудия.

Служебная нагрузка должностных лиц ФССП России, уполномоченных возбуждать дела об административных правонарушениях 17,14 (прогноз ФССП России – 20). По указанию ФССП России от 02.03.2012 № 12/04-2221-АП было предписано составить 6156 административных протоколов, Управлением составлено – 7161, т.е. количественное значение перевыполнено. Для выполнения показателя по служебной нагрузке не хватило составить дополнительно 1706 административных протоколов.

Для достижения данного показателя в течение 2012 г. с привлечением сотрудников ОУПДС разносились требования судебных приставов - исполнителей должникам, после неявки правонарушителей к СПИ оформлялся привод - правонарушитель доставлялся в структурное подразделение Управления для составления административного протокола.

С целью повышения уровня служебной подготовки дознавателей за 12 месяцев 2012 года проведено 18 занятий по административной практике во всех ОСП.

Процент дел об административных правонарушениях, рассмотренных должностными лицами ФССП России с назначением административного наказания, составил 95,0% (5744 – штраф) – прогнозируемое значение ФССП России 98,0%.

Всего в отчетном периоде рассмотрено 6045 дел об административных правонарушениях, объявлено 301 устное замечание, что составило 5,0 % от числа рассмотренных.

Для выполнения данного показателя необходимо было дополнительно составить 9 тысяч протоколов либо не объявлять устных замечаний с начала года.

Служебная нагрузка дознавателей ФССП России по оконченным уголовным делам, направленным в суд составила 17,31 при прогнозном значении ФССП России – 20. Выполнили данный показатель ОСП г. Апатиты (30,50), г. Мончегорска (31,0), ЗАТО г. Североморск (30,50). Неисполнение данного показателя обусловлено тем, что в Управлении не было возбуждено необходимого количества уголовных дел, которые в дальнейшем были бы окончены производством и направлены в суд.

Процент фактической реализации арестованного имущество не выполнен и составил 46,52 % (в АППГ – 26,57%) при установленном значении ФССП России 55 %.

На невыполнение процента фактической реализации повлияло отсутствие заинтересованности со стороны ТУ Росимущества в Мурманской области в реализации арестованного имущества.

Следует отметить, что специализированные организации, с которыми ТУ Росимущества в Мурманской области заключали государственные контракты (договоры), при реализации арестованного имущества преследует коммерческий интерес и вплотную занимаются лишь выгодными для них объектами.

2. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей

За 12 месяцев 2012 г. отделами аппарата Управления в целях совершенствования управленческой деятельности разработано 538 (АППГ – 603) приказов и 194 (АППГ – 161) распоряжения руководителя Управления – главного судебного пристава.

В целях совершенствования взаимодействия Управления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, выработки совместных решений, направленных на разрешение проблемных вопросов, возникающих в ходе исполнения постановлений о взыскании административных штрафов и иных категорий исполнительных документов, в Управление проведено 19 совместных совещаний, а именно:

– заседания межведомственного совещания по вопросам взаимодействия Управления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Мурманской области (27.02.2012, 22.03.2012, 23.05.2012, 18.09.2012, 19.12.2012);

– 25 декабря 2012 г. рабочая встреча с представителями Государственного учреждения Мурманского регионального отделения фонда социального страхования РФ по подведению итогов работы в 2012 г. и перспективам совместной деятельности в 2013 г.

– заседание рабочей группы по работе с крупнейшими налогоплательщиками, нерентабельными коммерческими организациями, крупнейшими недоимщиками и предприятиями банкротами Мурманской области при министерстве экономического развития Мурманской области (30.03.2012);

– совещание с представителями Арбитражного суда Мурманской области, Северного Флотского военного суда, Управления Судебного Департамента Мурманской области, УМВД Мурманской области по обсуждению механизма реализации осуществления розыска и задержания лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, судебными приставами по организации установленного порядка деятельности судов в связи с внесенными изменениями в Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» и наделением их новыми полномочиями (12.01.2012);

– совместное рабочее совещание Управления и Мурманского линейного отдела Министерства внутренних дел на транспорте (09.04.2012);

– совместные совещания Управления и УФМС России по Мурманской области (17.04.2012, 27.04.2012) по вопросу взаимодействия в сфере принудительного взыскания административных штрафов;

– рабочая встреча Управления ГИБДД по Мурманской области и Управления по вопросу взыскания административных штрафов, вынесенных подразделениями ГИБДД (08.06.2012);

– межведомственные совместные совещания УФНС России по Мурманской области и Управления (в режиме видеоконференции) (18.06.2012, 19.06.2012, 20.06.2012, 21.06.2012, 22.06.2012);

– межведомственное совещание с участием руководителей органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в финансово-бюджетной сфере и в области финансовых рынков и регистрации недвижимости (18.09.2012);

–24.10.2012 совместное рабочее совещание с прокуратурой Мурманской области по проблемным вопросам, возникающим в работе, выработке путей их решения.

В целях повышения эффективности служебной деятельности руководством Управления принято участие в следующих мероприятиях:

– в расширенных оперативных совещаниях с УФМС России по Мурманской области (19.01.2012, 12.07.2012);

– в заседаниях коллегии руководителей территориальных органов федеральных органов государственной власти при главном федеральном инспекторе в Мурманской области (25.01.2012);

– в совещании судей флотского и гарнизонных военных судов (09.02.2012);

– в заседании коллегии УФНС России по Мурманской области (14.02.2012);

– в заседании межведомственной координационной рабочей группы государственных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области по обеспечению пограничной безопасности и охраны морских биологических ресурсов (20.03.2012);

– в конференции судей Мурманской области (16.03.2012);

– в заседании координационного совета при Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Мурманской области (28.03.2012, 27.11.2012);

– в заседании рабочей группы УФНС России по Мурманской области и Управления (18.04.2012) по вопросу обсуждения совместных мероприятий по повышению эффективности взыскания задолженности по обязательным платежам;

– в совместном совещании рабочей группы по погашению задолженности страхователей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и медицинское страхование (26.04.2012);

– в совместном совещании рабочей группы УФНС России по Мурманской области и Управления по вопросу взыскания налоговой задолженности (04.05.2012);

– в заседании рабочей группы УФНС России по Мурманской области и Управления (13.06.2012);

– в заседании координационного совещания по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области (22.08.2012);

– в заседании антитеррористической комиссии Мурманской области (29.08.2012, 05.12.2012, 10.12.2012);

– в координационном совещании по обеспечению правопорядка на территории Мурманской области (30.08.2012, 29.11.2012);

– в работе межведомственного совета по противодействии коррупции и криминализации экономики в Мурманской области при Правительстве Мурманской области (26.09.2012, 28.11.2012);

– в заседании Координационного совета по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и территориальных органов исполнительной власти (26.09.2012);

– 18.12.2012 в заседании Пленума и Президиума Мурманского регионального отделения ОГО ВФСО «Динамо».

В 2012 г. Управлением осуществлялось взаимодействие с иными органами государственной власти; в рамках взаимодействия заключено 62 Соглашения (приказа) о взаимодействии, 45 из которых с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В целях повышения эффективности розыскной деятельности Управлением активно используются нестандартные методы по сбору сведений о должниках и их имуществе, в том числе с использованием электронного документооборота в рамках межведомственного взаимодействия, из них наиболее эффективные:

– по запросу судебных приставов-исполнителей, осуществляющих розыск, ОВД на транспорте предоставляет из АИПС ФР «Оповещение» сведения об истории передвижения должников-граждан железнодорожным транспортом;

– судебные приставы-исполнители выставляют заявки для постановки на сторожевой контроль в ПТК «Розыск-Магистраль» СЗ УВДТ МВД России передвижение авиа и ж/д транспортом, разыскиваемых должников-граждан;

– в целях выявления в потоке автотранспортных средств автомобилей должников по исполнительным производствам с последующим совершением в их отношении мер принудительного взыскания судебными приставами-исполнителями на автодорогах г. Мурманска и области используются аппаратно-программные комплексы «ПОТОК» и «ПОТОК-Д». За 12 месяцев текущего года установлено 1154 автотранспортных средства, принадлежащих должникам, в результате чего должниками оплачен долг на сумму более 585 тыс. руб., наложено 452 ареста на имущество должников, в том числе на 256 единиц автотранспорта на сумму 5346 тыс. руб.;

– во втором квартале 2012 г. Управлением организован сбор информации о местах парковок автотранспортных средств в г. Мурманске и области, которая была внесена в электронные реестры с указанием регистрационных номеров автомобилей и адресов их парковки. В ходе дальнейшей обработки данной информации, используя электронные ответы из УГИБДД УМВД России по Мурманской области о зарегистрированном на должников-граждан автотранспортных средствах, судебные приставы-исполнители, имея информацию о месте парковки автомобиля должника, осуществляли дальнейшие исполнительские действия. Указанный нестандартный метод работы позволил в рамках розыскных дел установить местонахождение 304 разыскиваемых автомобилей должников, которые были арестованы судебными приставами-исполнителями.

С целью активизации работы по достижению показателей с использования механизма реализации имущества должников было предпринято:

– проведено 12 совместных совещаний с ТУ Росимущества в Мурманской области (2 - с участием торгующей организации).

– по специфичному имуществу специалистами отдела реализации Управления направлялись предложения о приобретении арестованного имущества в организации, деятельность которых связана, либо зависит от данной категории имущества (свидетельство на товарный знак, морские суда, камнедробильный завод и иное);

– для привлечения потенциальных покупателей с целью увеличения объема реализованного имущества организована работа по размещению списков арестованного имущества, находящегося на реализации, в автосалонах и автомастерских, а также в учетно - расчетных центрах УЖКХ города, в Центре занятости населения и в гильдии риэлторов;

– информация о торгующих организациях в виде листовок распространялась по почтовым ящикам в жилых домах;

– опубликовывается информация о находящемся на реализации имуществе на Интернет-сайте ФССП России; аналогичные сведения размещаются в СМИ, на информационных стендах в Управлении, а также в каждом структурном подразделении Управления и салоны сотовой связи;

– дежурными судебными приставами-исполнителями выдаются информационные листовки, подготовленные Управлением, с указанием контактных телефонов организаций, занимающихся реализацией арестованного имущества на территории Мурманской области;

– организована работа по направлению предложений о покупке дорогостоящего арестованного имущества в различные организации Мурманской области.

Предпринятые меры способствовали повышению эффективности Управления по основным направлениям деятельности и достижению показателей в сфере исполнительного производства, организации обеспечения установленного прядка деятельности судов, дознания и административной практики.

3. Состояние исполнительской дисциплины

В отчетном периоде на контроле в отделе ОКР и СМИ находилось 990 (АППГ – 856) организационно-распорядительных документов, занесенных в базу контроля, в том числе с периодическим сроком исполнения. Из них 234 (АППГ – 317) указания директора и его заместителей ФССП России. Все предписания исполнены в полном объеме.

Порядок постановки и снятие с контроля в Управлении мероприятий, предусмотренных решениями коллегий, оперативных совещаний Управления, решений коллегий ФССП России, оперативных совещаний при директоре ФССП России, указаний Минюста России осуществлялись в строгом соответствии с требованиями документов, регламентирующих данное направление деятельности.

Фактов неисполнения сотрудниками аппарата Управления предписанных мероприятий не установлено, отчетные документы оформлены надлежащим образом и представлены в ООКР и СМИ.

По итогам 12 месяцев 2012 г. количество служебных проверок, проведенных в отношении государственных гражданских служащих Управления, сократилось со 110 в 2011 г. до 100 в 2012 г. Служебные проверки в отчетном периоде были проведены в отношении 100 служащих Управления (АППГ – 119), в том числе 12 в отношении начальников отделов — старших судебных приставов ОСП (АППГ – 16) и 11 проверок в отношении заместителей начальников отделов – старших судебных приставов ОСП (АППГ – 13).

По результатам проведенных проверок к дисциплинарной ответственности привлечено 80 служащих (АППГ – 63), из числа которых 73 объявлено замечание, 7 – выговоров (АППГ – 17 выговора, 44 замечания). Эффективность служебных проверок составила 80% (АППГ – 52,9%), вынесены 2 предупреждения о неполном должностном соответствии. Кроме того, за неудовлетворительные результаты работы в 2012 г. депремировано 115 гражданских служащих (АППГ — не анализировался).

4. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений

Деятельность Управления по проведению проверок ОСП осуществлялась в соответствии с требованиями приказа ФССП России от 05.04.2011 № 108, приказа Управления от 03.12.2012 № 486.

В целях повышения эффективности управленческого воздействия, а также исполнения требований приказа ФССП России от 10.05.2012 № 235 в отчетном периоде разработан и исполняется приказ Управления от 03.12.2012 № 486 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведении проверок в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области».

В целях совершенствования управленческого воздействия в отчетном периоде организовано проведение 31 проверки деятельности структурных подразделений Управления (далее – ОСП) (АППГ – 57), все выездные, кроме 1 – в ОСП Ловозерского района (отдел розыска).

Из 31 проверки проведено 3 комплексные проверки (АППГ – 4), 5 контрольных (АППГ – 17), 14 – инспекционных (тематических) (АППГ – 15), 9 – целевых (АППГ – 21). По основаниям проведения 22 плановые выездные проверки и 9 внеплановых выездных проверок. По результатам проверок организация служебной деятельности 8 ОСП в целом признана неудовлетворительной (ОСП Печенгского района, ОСП Гаджиево, МОСП г. Снежногорск и п. Видяево, ОСП Октябрьского округа г. Мурманска (дважды), ОСП Первомайского округа г. Мурманска, ОСП г. Кандалакша, ОСП Терского района, АППГ – 4).

За допущенные нарушения, выявленные в ходе проверок, проведены служебные проверки, по результатам которых десять работников привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 12), 5 (АППГ – 10) работникам снижен размер денежного вознаграждения по итогам работы за отчетный период.

По итогам проверок судебный пристав-исполнитель Срибная А.А. ОСП г. Оленегорска и дознаватель ОСП г. Полярные Зори Марценишина А.В. поощрены денежными премиями (АППГ – 4).

Результаты проверок рассмотрены на оперативных совещаниях при руководителе Управления и заместителях руководителя Управления, заслушаны председатели комиссии, работники аппарата Управления, участвовавшие в проверках.

По результатам проверок отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ в ОСП направлено 12 информационных писем (обзоров) для изучения, устранения аналогичных недостатков и использования в служебной деятельности (АППГ – 15). Итоговые документы по проверкам размещены на сервере Управления.

В целях повышения эффективности организационно-управленческой деятельности, исполнения требований приказа Федеральной службы судебных приставов от 22.03.2012 № 148 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов» Управлением переработана нормативная база Управления, регламентирующая осуществление зонального контроля за деятельностью структурных подразделений Управления.

Разработан и утвержден приказ Управления от 07.06.2012 № 223 «Об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области», предусматривающий наблюдение за деятельностью структурных подразделений Управления по организации исполнительного производства, дознанию и административной практике, обеспечению установленного порядка деятельности судов, по розыску должников и их имущества, реализации имущества должников, организационно-контрольной работе и взаимодействию со средствами массовой информации, правовому обеспечению, документационному обеспечению и работе с обращениями граждан, государственной службе и кадров. В перечисленных отделах аппарата Управления приказами и распоряжениями руководителя Управления назначены работники, ответственные за обеспечение зонального контроля, а также лица, их заменяющие на период временного отсутствия. Ответственность за обеспечение зонального контроля по курируемым зонам возложена на заместителей руководителя Управления – заместителей главного судебного пристава Мурманской области. В целом данное направление деятельности находится на контроле руководителя Управления – главного судебного пристава Мурманской области. Между заместителями руководителя Управления распределены 24 ОСП по трём курируемым зонам обслуживания.

Руководителем Управления лично и заместителями руководителя Управления совместно с зональными специалистами аппарата Управления в соответствии с графиком проводятся выездные совещания в ОСП по подведению итогов работы за полугодие (год); с целью оказания практической и методической помощи ими осуществляются выезды в ОСП с целью изучения ситуации на местах. Еженедельно проводится анализ работы курируемых ОСП, по результатам которого устанавливаются причины недостижения плановых и прогнозных показателей, отслеживается их динамика, разрабатывается комплекс дополнительных мероприятий, направленный на улучшение работы ОСП по направлениям деятельности.

При осуществлении зонального контроля и по результатам этой деятельности в Управлении в ходе работы коллегии, оперативных совещаний, еженедельных совещаний при руководителе Управления, селекторных совещаний вырабатываются управленческие решения, направленные на повышение эффективности деятельности как Управления в целом, так зональных специалистов отделов аппарата Управления в частности.

5. Организация работы коллегиальных и совещательных органов

В соответствии с планом работы коллегии Управления проведено 2 заседания коллегии Управления (27 января 2012 г., 25 июля 2012 г.), в ходе которых рассмотрены вопросы «Об итогах работы Управления и его структурных подразделений за 2011 г. и задачах на первое полугодие 2012 г.» и «Об итогах работы Управления и его структурных подразделений в первом полугодии 2012 года и задачах на второе полугодие 2012 г.» (АППГ – 2). К исполнению принято 62 поручения (АППГ – 56). Решения коллегии утверждены приказами Управления.

В отчетном периоде проведено 10 плановых оперативных совещаний, на которых принято 253 управленческих решения (АППГ соответственно – 10 совещаний, 228 решений).

На заседаниях коллегии Управления и оперативного совещания при руководителе Управления заслушивались начальники ОСП и лица, исполняющие их обязанности, не обеспечившие выполнение прогнозируемых и плановых показателей, установленных ФССП России.

В соответствии с Регламентом работы аппарата Управления и его структурных подразделений, утвержденным приказом Управления от 29.12.2008 № 442, приказом Управления от 20.01.2012 № 15 «Об утверждении Положения об оперативном совещании при руководителе главной и ведущей групп должностей в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» состоялось 47 еженедельных совещаний, на которых рассмотрен 71 вопрос, выработано 328 управленческих решений (АППГ соответственно – 50/83/304).

Кроме того, состоялись селекторные совещания со всеми ОСП с заслушиванием начальников ОСП (начиная сентября – с еженедельно, в декабре - два раза в неделю; всего - 21 совещание) по выполнению предписанных плановых заданий, а также по вопросу сокращения остатков исполнительных производств, находящихся на исполнении.

6. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью (далее – ВСО)

Приказом Управления от 31.05.2012 № 210 «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» определен порядок предоставления, формирования и согласования форм ведомственной статистической отчетности.

Отчеты форм ОПД-2012, №№ 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 и 7-1, по СМИ (форма № 2-3) и о проверках (форма № 5-1) собирает и обобщает отдел ОКР и СМИ. После обобщения сводные отчеты, касающиеся деятельности организации исполнительного производства, направляются в профильный отдел Управления для проверки и согласования. Отчеты по формам № 2-1, 2-2, 3-1, 4-1, 4-2, 6-1, 6-2, 7-2, 7-3, 9-2 собирают и обобщают профильные отделы аппарата Управления.

Действующие в Управлении положение предусматривает проверку форматного и логического контроля ВСО в ООКР и СМИ и дальнейшее согласование с курирующими заместителями руководителя Управления. Ответственность за соблюдение логического и форматного контроля данных, сопоставление их с аналогичными показателями предыдущего периода, полноту, достоверность и своевременность представления статистических отчетов по утвержденным формам несут начальники отделов аппарата Управления и начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, утвердившие соответствующие отчеты.

В отчетном периоде соблюдение порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений структурных подразделений Управления осуществлено в ходе 22 плановых проверок.

В ходе формирования ведомственных статистических отчетов выявлено расхождение баз данных программного комплекса «Отдел судебных приставов» и данными отчетов (по количеству составило 483 исполнительных производства, по сумме 31 млн. руб., в процентном соотношении отклонение по количеству и по сумме составило 0,3 %).

В декабре 2012 г. при формировании в отчета 1-3 выявлена неточность при квалификации исполнительного производства, в результате общая сумма взыскания уменьшилась на 1 214 тыс. руб. Пояснительная записка по данному факту направлена в ЦА ФССП России.

Состояние работы с ведомственной статистической отчетностью доложено на оперативных совещаниях при руководителе Управления 12.04.2012 и 12.10.2012.

7. Меры по оптимизации управленческой деятельности, принятые в отчетном периоде

В целях оптимизации управленческой деятельности в Управлении изучен и обобщен положительный опыт служебной деятельности УФССП России по Волгоградской области, УФССП России по Ростовской области, направленный на выполнение плановых и прогнозных показателей в 2012 году.

Как показала практика, одной из наиболее эффективных мер достижения плановых и прогнозных показателей является проведение рейдов с участием всего личного состава судебных приставов-исполнителей по различным категориям исполнительных производств с отработкой в процессе рейда не менее 50 адресов.

В целях выполнения плановых и прогнозируемых показателей Управлением ежемесячно разрабатывался График снижения остатков неоконченных исполнительных производств.

При отставании от выполнения плановых значений, начиная с февраля 2012 г., начальники отделов заслушивались на оперативном совещании при руководителе Управления, на еженедельных селекторных совещаниях при руководителе Управления либо курирующем заместителе руководителя Управления, а судебные приставы-исполнители – при начальнике отдела организации исполнительного производства либо зональных специалистов отдела.

Кроме того, принято решение направлять постановления о возбуждении исполнительных производств простой почтовой корреспонденцией, привлекать судебных приставов по ОУПДС к доставке повесток должникам, информировать должников о существовании «Банка данных исполнительных производств», направлять СМС - уведомления должникам; вести работу с руководителями крупных градообразующих предприятий по взысканию с работников этих предприятий задолженности по исполнительным документам; в предотпускной период осуществлять дежурство на постах ГИБДД.

Приказом Управления от 10.09.2012 № 363 организована работа «Горячей телефонной линии» для консультации граждан по вопросам исполнительного производства: в работе «горячей линии» задействованы в соответствии с утвержденным графиком 11 отделов аппарата Управления (ООИП, отдел реализации, отдел розыска, ОУПДС, ОПО, ОКР и СМИ, ОДО, КРО, ОИиОИБ, ОПК).

В целях оптимизации управленческой деятельности в отчетном периоде на базе Управления проведены следующие мероприятия:

– с 01.06.2012 введены в действие новая структура и штатное расписание Управления (приказ ФССП России от 07.03.2012 № 95) в соответствии с данным приказом создан Межрайонный отдел судебных приставов по розыску должников и их имущества по г. Мурманску, Кольскому району и ЗАТО г. Североморск;

– проведены 5 пресс-конференций с участием руководителя Управления, посвященных подведению итогов деятельности за 2011 год, подведению итогов работы Управления за 1 квартал 2012 г., подведению итогов работы Управления за 1 полугодие 2012 года, о межведомственном взаимодействии Управления и УФНС России по Мурманской области в 2012 г., об итогах работы Управления за 9 месяцев 2012 года;

– с 06.10.2012 с вновь принятыми судебными приставами — исполнителями организовано обучение по 64 часовой программе на базе Управления. Для проведения итогового зачета были подготовлены экзаменационные билеты и 15.12.2012 проведен зачетный экзамен;

– 01.03.2012, 06.12.2012 организовано проведение рабочих встреч по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов с руководством Управления Судебного департамента в Мурманской области и Управления по обеспечению деятельности мировых судей Мурманской области;

– в марте, октябре и декабре 2012 г организовано проведение совместного совещания с руководством МОБ УМВД по Мурманской области по вопросам совершенствования взаимодействия при обеспечении установленного порядка деятельности судов Мурманской области;

– в марте 2012 г. организовано проведение совещания с руководством Центра обеспечения судебных участков мировых судей Мурманской области по вопросам обеспечения при обеспечении установленного прядка деятельности мировых судей и технической укреплённости помещений судебных участков Мурманской области;

– Управлением заключен договор на обучение начальников отделов – старших судебных приставов отделов судебных приставов, заместителей начальников отделов и судебных приставов по ОУПДС в системе первоначальной специальной подготовки в Федеральном бюджетном образовательном учреждении дополнительного учебного образования «Учебном центре Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» по программе специальной подготовки. Учебный центр УФСИН России по Мурманской области также предоставляет время для занятий с группой быстрого реагирования специализированного отдела оперативного дежурства Управления.

 

 

Отдел организационно-контрольной

работы и взаимодействия со СМИ

Время создания/изменения документа: 05 июля 2013 14:30 / 07 февраля 2015 14:19

Версия для печати