О результатах организационно-управленческой деятельности УФССП России по Мурманской области за 9 месяцев 2013 года

В течение 9 месяцев 2013 г. отделами аппарата Управления предпринят ряд организационных мер по совершенствованию управленческой деятельности в целях повышения эффективности работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее – Управление) и его структурных подразделений, а также достижения прогнозных показателей, установленных приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583.
В соответствии с планом работы коллегии Управления проведено два заседания коллегии Управления 30 января и 30 июля 2013 г. (АППГ – 2). Решения коллегии объявлены приказами Управления от 01.02.2013 № 29, от 15.08.2013 № 279.
В рассматриваемом периоде на контроле в отделе организационно-контрольной работы и взаимодействия со средствами массовой информации Управления (далее – ООКР и СМИ) находилось 91 мероприятие, предусмотренное решениями коллегии, в том числе и с периодическим сроком исполнения, из которых 88 мероприятий исполнены в установленные решениями коллегии сроки. Сроки по 3 мероприятиям перенесены с разрешения руководителя Управления и в настоящее время они также исполнены.
В отчетном периоде предпринимались меры к качественному повышению уровня и эффективности работы оперативного совещания при руководителе Управления. На рассмотрение выносились наиболее важные вопросы по направлениям деятельности, требующие коллегиального обсуждения.
В соответствии с п. 2.7.4. Положения об оперативном совещании, утвержденном приказом Управления от 20.01.2012 № 15, проанализирован ход исполнения решений оперативного совещания при руководителе Управления за 9 месяцев 2013 года.
В отчетном периоде проведено 7 плановых оперативных совещаний (АППГ – 7 совещаний). Все решения оперативного совещания утверждены приказами Управления. Кроме того, в отчетном периоде проведено 57 внеплановых оперативных совещаний при руководителе Управления по различным направлениям деятельности. На указанных совещаниях руководством Управления принято 444 управленческих решения (АППГ – 184 решения).
На заседаниях коллегии Управления и оперативного совещания при руководителе Управления заслушивались начальники ОСП и лица, исполняющие их обязанности, не обеспечившие выполнение прогнозируемых и плановых показателей, установленных ФССП России.
В соответствии с Регламентом работы аппарата Управления и его структурных подразделений, утвержденного приказом Управления от 24.09.2013 № 324, приказом Управления от 20.01.2012 № 15 «Об утверждении Положения об оперативном совещании при руководителе главной и ведущей групп должностей в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» состоялось 39 еженедельных совещаний, на которых рассмотрен 51 вопрос, выработано 204 управленческих решения (АППГ соответственно – 36/54/261).
В соответствии с требованиями п. 4.17 Регламента работы Управления, утвержденного приказом от 24.09.2013 № 324, п. 39 Инструкции об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 15.06.2012 № 281, изучено состояние исполнения мероприятий планов работы Управления на 1 и 2 полугодие 2013 года.
Согласно плану работы Управления на 1 и 2 полугодие 2013 года в отчетном периоде было запланировано 179 мероприятий, в т.ч. с периодическим сроком исполнения, из которых 178 мероприятий исполнены в установленный срок, а по одному мероприятию согласно резолюции и.о. руководителя Управления срок исполнения перенесён на 2 полугодие 2013 года (п. 3.14. плана работы Управления на 1 полугодие 2013 года).
Проведенный анализ представленных в ООКР и СМИ служебных записок из подразделений аппарата Управления о снятии с контроля мероприятий показал, что исполнение мероприятий планов работы осуществляется в полном объеме.
Деятельность Управления по проведению проверок ОСП осуществлялась в соответствии с требованиями приказов ФССП России от 05.04.2011 № 108,
от 10.05.2012 № 235, от 12.09.2012 № 376, приказа Управления от 03.12.2012 № 486.
В целях совершенствования управленческого воздействия в отчетном периоде организовано проведение 14 проверок деятельности ОСП (АППГ – 20). Все проверки осуществлены с выездом непосредственно в ОСП.
Из 14 проверок проведено 2 комплексные проверки (АППГ – 2), 6 контрольных (АППГ – 3), 4 – тематических (АППГ – 13), 2 – целевых (АППГ – 2). По основаниям проведения 12 плановых проверок (АППГ – 18) и 2 внеплановых проверки (АППГ – 2).
По результатам проверок организация служебной деятельности 6-ти ОСП в целом признана неудовлетворительной (АППГ – 8), а именно: МОСП г. Снежногорск ЗАТО Александровск и ЗАТО п. Видяево, ОСП г. Кандалакши, ОСП Ловозерского района, ОСП г. Мончегорска (дважды), ОСП Ленинского округа г. Мурманска.
За допущенные нарушения, выявленные в ходе проверок, проведены 2 служебные проверки (АППГ – 2), по результатам которых 2 работника привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ – 2), одному начальнику ОСП снижен размер денежного вознаграждения по итогам работы за отчетный период (АППГ – 3).
Так, за ненадлежащую организацию управленческой деятельности и обеспечение исполнительного производства, выявленные в ходе контрольной проверки, в отношении начальника МОСП г. Снежногорск ЗАТО Александровск и ЗАТО п. Видяево Фофанова Д.А. проведена служебная проверка, по результатам которой объявлено замечание.
По результатам тематической проверки организация служебной деятельности ОСП Ловозерского района получила неудовлетворительную оценку в целом в связи с неудовлетворительной оценкой, выставленной по линии организации дознания. Однако учитывая, что начальником ОСП в кратчайшие сроки выявленные недостатки были устранены, возбуждено уголовное дело по ст. 157 УК, подготовлены перспективные материалы для возбуждения уголовных дел, вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц ОСП не ставился.
Организация работы по линии дознания по результатам контрольной проверки ОСП г. Кандалакши также получила неудовлетворительную оценку в целом в связи с неудовлетворительной оценкой, выставленной по линии организации дознания. Однако учитывая, что начальник ОСП Петрова И.Г., её заместитель Чернышов Н.В., курирующий линию дознания, и дознаватель Семаков Е.А. уволились с государственной гражданской службы, вопрос о привлечении их к ответственности не ставился.
По результатам контрольной проверки ОСП Первомайского округа г. Мурманска за нарушение требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» проведена служебная проверка в отношении судебного пристава-исполнителя ОСП Хитровой О.В., по результатам которой ей объявлен выговор.
По результатам тематической проверки ОСП Ловозерского района по инициативе ОДО Управления делопроизводителю ОСП Панкратовой С.В. объявлена благодарность руководителя Управления (АППГ – 1).
Результаты 12 проверок рассмотрены на оперативных совещаниях при руководителе Управления либо заместителях руководителя Управления непосредственно в Управлении с заслушиванием начальников ОСП. Из указанного числа итоги четырёх проверок рассмотрены в ОСП при курирующих заместителях руководителя Управления.
Кроме того, во исполнение указания ФССП России от 26.04.2013 № 12/05-11796-АП «О результатах выездов руководства ФССП России в 2013 г.» разработан и утверждён график проверок заместителями руководителя Управления деятельности структурных подразделений Управления на второе полугодие 2013 года от 26.06.2013 № 05-101.
В соответствии с данным графиком за 3 квартал 2013 г. осуществлено 3 проверки (ОСП Ловозерского района, МОСП по ООИП и ОСП Ленинского округа г. Мурманска). Результаты проверок доложены руководителю Управления.
По результатам проверок отделами аппарата Управления в ОСП направлено 12 информационных писем (обзоров) для изучения, устранения аналогичных недостатков и использования в служебной деятельности (АППГ – 9), из которых 2 обобщенных обзора по результатам всех проведенных проверок, подготовленные ООКР и СМИ. Итоговые документы по проверкам размещены на сервере Управления и внутреннем портале ФССП России.
В отчетном периоде на контроле в ООКР и СМИ находилось 1 468 (АППГ – 634) организационно-распорядительных документов, занесенных в базу контроля, в том числе с периодическим сроком исполнения. Из них 444 (АППГ – 168) указаний директора ФССП России и его заместителей, в том числе с периодическим сроком исполнения.
Порядок постановки и снятие с контроля в Управлении мероприятий, предусмотренных решениями коллегий, оперативных совещаний Управления, решений коллегий ФССП России, оперативных совещаний при директоре ФССП России, указаний Минюста России осуществлялись в строгом соответствии с требованиями документов, регламентирующих данное направление деятельности.
Фактов неисполнения сотрудниками аппарата Управления предписанных мероприятий не установлено, отчетные документы оформлены надлежащим образом и представлены в ООКР и СМИ.
Ежемесячно на основе поступающей из структурных подразделений Управления информации обобщалось и анализировалось состояние исполнительской дисциплины по соблюдению в Управлении решений коллегий, решений оперативных совещаний и планов работы Управления с последующим докладом руководителю Управления.
В рассматриваемом периоде в соответствии с приказом Управления от 10.12.2012 № 506 специалистами отдела размещено 1157 документов об исполнении поручений ФССП России на внутреннем портале ФССП России в разделе «Поручения ЦА».

Организация работы с ведомственной статистической отчетностью
(далее – ВСО)

Приказом Управления от 31.05.2012 № 210 «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области» определен порядок предоставления, формирования и согласования форм ведомственной статистической отчетности.
Отчеты форм ОПД-2012 №№ 1-1, 1-2, 1-3, 1-4 и 7-1, по СМИ (форма № 2-3) и о проверках (форма № 5-1) собирает и обобщает отдел ООКР и СМИ. После обобщения сводные отчеты, касающиеся деятельности организации исполнительного производства, направляются в профильный отдел Управления для проверки и согласования. Отчеты по формам №№ 2-1, 2-2, 3-1, 4-1, 4-2, 6-1, 6-2, 7-2, 7-3, 9-2 собирают и обобщают профильные отделы аппарата Управления.
Действующие в Управлении положение предусматривает проверку форматного и логического контроля ВСО в ООКР и СМИ и дальнейшее согласование с курирующими заместителями руководителя Управления. Ответственность за соблюдение логического и форматного контроля данных, сопоставление их с аналогичными показателями предыдущего периода, полноту, достоверность и своевременность представления статистических отчетов по утвержденным формам несут начальники отделов аппарата Управления и начальники отделов – старшие судебные приставы структурных подразделений Управления, утвердившие соответствующие отчеты.
В отчетном периоде соблюдение порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений структурных подразделений Управления осуществлено в ходе 11 плановых проверок.
В ходе проверки ОСП г. Мончегорска была выявлена неверная классификация 169 исполнительных производств, исполнительные производства по взысканию алиментов в которых, имелся расчет задолженности по алиментам, были проклассифицированы как «задолженность по алиментам». В результате остаток сумм по неоконченным исполнительным производствам на конец 2012 года был завышен более чем на 40,0 млн. руб. Кроме того, в нарушение «Положения об особом порядке формирования статистической отчетности в структурных подразделениях территориальных органов Федеральной службы судебных приставов», утвержденного приказом ФССП России от 14.02.2011 № 43, индивидуальные отчеты судебных приставов-исполнителей велись только в электронном виде, в индивидуальных отчетах на бумажных носителях имелись исправления.
По результатам проверки работа ОСП по данному направлению деятельности была признана неудовлетворительной. Служебная проверка в отношении ответственных лиц не проводилась, в связи с тем, что на момент проверки у них имелись неснятые дисциплинарные взыскания. Правами руководителя они были депремированы по итогам работы за отчетный период.
Состояние работы с ведомственной статистической отчетностью освещено в ходе заседаний оперативного совещания при руководителе Управления 16.05.2013 и 10.09.2013.

Реализация информационной политики

В отчетном периоде деятельность группы по работе со СМИ отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ (далее – группа) Управления строилась в соответствии с действующим законодательством, приказами и распоряжениями Минюста России, ФССП России и Управления.
За 9 месяцев 2013 г. о деятельности Управления в СМИ вышло 1 325 материалов (АППГ – 1516), снижение количества составило 12,6 %, что вызвано сменой владельцев в двух телекомпаниях и в целом ряде Интернет СМИ. В настоящее время контакты с новым руководством СМИ налажены, освещение деятельности Управления будет осуществляться на прежнем высоком уровне.
Основная часть информационных сообщений, газетных, Интернет - публикаций, телевизионных и радиоматериалов, получивших большой общественный резонанс, инициирована работниками группы. Материалы о деятельности Управления, подготовленные специалистами группы, направлялись в электронном виде в редакции региональных и федеральных СМИ и впоследствии активно использовались журналистами.
Среди структурных подразделений Управления наилучшие результаты организации работы по взаимодействию со СМИ показали судебные приставы-исполнители ОСП Ленинского округа г. Мурманска – 125 и ОСП Первомайского округа г. Мурманска – 106, ОСП Октябрьского округа г. Мурманска – 95.
В целях анализа общественного мнения о деятельности Управления и принятия руководством Управления необходимых управленческих решений ежедневно осуществляется мониторинг СМИ, готовятся обзоры материалов газет, информационных агентств, телевизионных и радиопрограмм.
В отчетном периоде в целях широкого освещение результатов деятельности Управления в СМИ, обеспечения прозрачности действий судебных приставов, формирования в обществе понимания важности исполнительных процедур в восстановлении законности и нарушенных прав граждан, проведены пресс-конференции, интервью руководства Управления и др.
Со всеми средствами массовой информации Мурманской области специалистами группы достигнута договоренность и отработана схема сотрудничества, при которой практически все печатные материалы перед публикацией направляются в группу для оценки объективности и юридической грамотности изложенного материала, что способствует опережению и предотвращению появления необоснованных критических и негативных материалов в СМИ.

Время создания/изменения документа: 15 ноября 2013 08:53 / 18 ноября 2013 09:57

Версия для печати