Ваше мнение о деятельности ФССП России?

Всероссийский конкурс «Судебные приставы – детям»

ПОЛОЖЕНИЕ
о Всероссийском конкурсе «Судебные приставы - детям»

 

Настоящее Положение о Всероссийском конкурсе «Судебные приставы – детям (далее – Положение) определяет цели, задачи, порядок проведения и подведения итогов Всероссийского конкурса «Судебные приставы – детям» (далее – Конкурс).

 

I. Общие положения

1.1. Целями проведения Конкурса являются:
повышение эффективности работы по исполнению исполнительных документов;
защита прав и законных интересов детей при исполнении судебными приставами-исполнителями своих служебных обязанностей;
обеспечение надлежащего исполнения алиментных обязательств родителями;
помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, путем качественного, своевременного исполнения исполнительных документов.

1.2. Задачами Конкурса являются:
стимулирование судебных приставов-исполнителей к достижению высоких результатов;
выявление и поощрение судебных приставов-исполнителей, проявивших наибольшую активность в сфере защиты прав детей.

1.3. К участию в I этапе Конкурса допускаются судебные приставы-исполнители, не имеющие неснятых дисциплинарных взысканий и проработавшие в должности не менее одного года.

1.4. Основные номинации Конкурса:
«Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов»;
«Исполнение исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей».

 

II. Организация Конкурса

2.1. Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса, подведение итогов Конкурса и подготовку организационно-распорядительных документов ФССП России по итогам Конкурса осуществляет конкурсная комиссия Всероссийского конкурса «Судебные приставы – детям» (далее – Комиссия).

2.2. Конкурс проводится среди судебных приставов-исполнителей в три этапа:

2.3. I этап – в территориальном органе ФССП России до 15 февраля ежегодно.

Для проведения конкурсных испытаний и определения победителей I этапа Конкурса создается комиссия численностью не более 7 человек, состав которой утверждается приказом территориального органа ФССП России.

Конкурсные комиссии территориальных органов ФССП России определяют победителей I этапа Конкурса и представляют списки победителей для участия во II этапе Конкурса в соответствующую конкурсную комиссию территориального органа ФССП России, осуществляющего координацию деятельности территориальных органов ФССП России в пределах федерального округа.

2.4. II этап – в территориальных органах ФССП России, расположенных в федеральных округах, до 20 марта ежегодно.

Для проведения конкурсных испытаний и определения победителей II этапа Конкурса в территориальных органах ФССП России, осуществляющих координацию деятельности территориальных органов ФССП России в пределах федерального округа, создается комиссия численностью не более 7 человек, состав которой утверждается приказом соответствующего территориального органа ФССП России.

Конкурсные комиссии территориальных органов ФССП России, осуществляющих координацию деятельности территориальных органов ФССП России в пределах федерального округа, определяют победителей II этапа Конкурса и представляют списки победителей для участия в III этапе Конкурса в Комиссию.

2.5. III этап – в Федеральной службе судебных приставов до 1 июня ежегодно.

Победителей Конкурса определяет Комиссия численностью не более 9 человек, в состав которой включаются представители следующих структурных подразделений центрального аппарата ФССП России: Организационно-контрольного управления, Управления организации исполнительного производства, Правового управления, Управления государственной службы и кадров, Управления делами, Отдела по взаимодействию со средствами массовой информации.

Состав Комиссии формируется Управлением организации исполнительного производства и утверждается распоряжением Федеральной службы судебных приставов.

2.6. В своей работе конкурсные комиссии I, II и III этапов Конкурса руководствуются настоящим Положением.

2.7. Решения конкурсных комиссий I, II и III этапов Конкурса оформляются протоколами.

2.8. По итогам Конкурса издается приказ ФССП России. Итоги конкурса публикуются на интернет-сайте ФССП России и в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов.

2.9. Победители конкурса ФССП России награждаются в соответствии с приказом ФССП России.

 

III. Условия Конкурса

 

3.1. Участники Конкурса оцениваются исходя из статистических показателей их работы за предыдущий период деятельности.

3.2. В номинации «Исполнение исполнительных документов о взыскании алиментов» следует производить выбор победителей в I и II этапе Конкурса по балльной системе.

Основной балл определяется по формуле:
((X+Y)/Z)*100, где
X – количество исполнительных производств о взыскании алиментов, оконченных фактическим исполнением;
Y – количество исполнительных производств указанной категории, оконченных по п. 8 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
Z – количество находящихся у судебного пристава-исполнителя исполнительных производств о взыскании алиментов. В данной формуле 1 % = 1 баллу.

Полученные баллы суммируются с баллами, согласно формуле:
(X/Y)*100, где
X – количество исполнительных производств указанной категории, по которым судебными приставами-исполнителями поданы рапорты о привлечении должников к уголовной ответственности;
Y – общее количество находящихся на исполнении исполнительных производств о взыскании алиментов. В данной формуле 1 % = 1 баллу.

При оценке работы судебного пристава-исполнителя по исполнению исполнительных производств о взыскании алиментов также следует учитывать количество проверок бухгалтерий организаций (предприятий), производящих удержания денежных средств из заработной платы или иных доходов должника, работу судебного пристава-исполнителя с учреждениями, исполняющими наказание, в части замены условного наказания реальным лишением свободы по указанной категории исполнительных производств, а также работу по реализации имущества должников.

Так, по 1 баллу начисляется за каждую проверку бухгалтерии организаций (предприятий) и по 4 балла – за каждую единицу реализованного имущества должника и за работу судебного пристава-исполнителя с учреждениями, исполняющими наказание, в части принятия решения о замене условного наказания реальным лишением свободы по указанной категории исполнительных производств.

При этом из суммы указанных баллов вычитается по 1 баллу за каждую жалобу на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находятся исполнительные производства о взыскании алиментов, признанную обоснованной как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, а также за каждое признанное обоснованным представление органов прокуратуры.

Также по 1 баллу вычитается за каждое удовлетворенное исковое заявление по вопросам взыскания алиментов, поданное в суд органами прокуратуры.

Так, если у судебного пристава-исполнителя на исполнении находилось 500 исполнительных производств, из которых 5 окончено фактическим исполнением, 100 окончено направлением на работу должников, 2 должника привлечено к уголовной ответственности согласно рапортам судебного пристава-исполнителя, проведено 5 проверок бухгалтерий организаций, в рамках одного исполнительного производства произведена замена условного наказания реальным лишением свободы, однако имеется одна жалоба, признанная обоснованной, то баллы будут рассчитываться следующим образом:
(100+5)/500*100 = 21 % = 21 балл,
2/500*100= 0,4 %= 0 баллов,
5*1 = 5 баллов,
1 замена — 4 балла. Итого: 21+0+5+4 – 1 = 29 баллов.

По данной балльной системе каждый территориальный орган ФССП России определяет трех победителей, набравших наибольшее количество баллов.

По балльному принципу отбираются три победителя II этапа Конкурса.

На III этапе Конкурса победители определяются Комиссией по итогам выполнения конкурсантами практических заданий и собеседования с членами Комиссии.

3.3. В номинации «Исполнение исполнительных документов о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» принимают участие территориальные органы ФССП России, имеющие на исполнении более 50 исполнительныхпроизводств соответствующей категории.

В данных территориальных органах ФССП России в Конкурсе по указанной номинации принимают участие судебные приставы-исполнители, имеющие на исполнении более 10 исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В территориальном органе ФССП России выбирается по одному победителю, набравшему наибольшее количество баллов.

Баллы рассчитываются по следующей формуле:
(X/Y)*100+0,5, где
X – количество оконченных исполнительных производств о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
Y – количество исполнительных производств указанной категории, находящихся на исполнении у судебного пристава-исполнителя.

В данной формуле 1% = 1 баллу.

0,5 балла –  за каждое исполнительное производство указанной категории, оконченное фактическим исполнением.

К указанным баллам прибавляется по одному баллу за каждое привлечение должностного лица должника-организации по указанной категории судебных решений к административной ответственности и по 10 баллов – за привлечение к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.

Кроме того, в данной номинации следует начислять по 5 баллов за нестандартные пути решения проблем исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

При этом из суммы указанных баллов вычитается по 1 баллу за каждую жалобу на действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя, на исполнении у которого находятся исполнительные производства указанной категории, признанную обоснованной как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, а также за каждое признанное обоснованным представление органов прокуратуры.

Победитель II и III этапа Конкурса также определяется путем набора наибольшего количества баллов.

3.4. Критерием оценки работы судебного пристава-исполнителя по конкретному исполнительному производству считается не только принятие комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований исполнительного документа, но и своевременность и результативность принятых мер. Необходимо учитывать также конкретные положительные примеры практической деятельности судебного пристава-исполнителя (наличие благодарственных писем, обращений взыскателей), наличие у него поощрений и благодарностей территориального органа ФССП России. Кроме того, при оценке работы судебного пристава-исполнителя по взысканию алиментных платежей необходимо учитывать его работу по трудоустройству должника в рамках взаимодействия со службой занятости населения.

Время создания/изменения документа: 11 октября 2016 09:47 / 16 апреля 2018 12:27

Версия для печати